Личная санитарная книжка — это документ, который подтверждает, что работник здоров и может выполнять свои профессиональные обязанности без риска распространения инфекционных болезней.
Правила оформления санитарной книжки утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ №302н от 12.04.2011 г. (с 1 апреля 2021 года действует новый приказ №29Н).
Санитарная книжка оформляется после прохождения предварительного или периодического медицинского осмотра. В ней указываются результаты всех проведённых обследований.
Количество врачей и виды анализов, которые нужно пройти для оформления санитарной книжки, зависят от профессии работника, его пола, возраста и наличия хронических или острых заболеваний.
Не существует обязательного списка врачей для всех профессий. Количество специалистов может сильно отличаться.
Как правило, для получения медицинской книжки нужно пройти таких врачей:
-
терапевт;
-
отоларинголог;
-
дерматовенеролог;
-
стоматолог;
-
нарколог;
-
психиатр;
-
гинеколог (для женщин).
Если ваша работа не связана с детьми, продуктами питания и медициной, сначала вам нужно будет посетить только терапевта и дерматовенеролога. А вот медицинскому работнику придётся пройти больше врачей.
Количество обследований зависит от вида медосмотра — первичного или повторного.
При наличии показаний может потребоваться дополнительное обследование у другого врача. Например, при подозрении на инфекционное заболевание любого работника направят к инфекционисту.